Приєднуйтесь до нас —

Тест-драйв Hyundai Tucson New: корейский премиум для народа

19 Октября 2015

Корреспондент AUTO-Consulting проверил возможности третьего поколения Hyundai Tucson не только на трассе, в городе и за городом. Тесты на специальном полигоне, где можно было относительно безопасно «оторваться по полной программе», дали понять насколько новый Tucson скоростной, внедорожный и премиальный.

Hyundai tucson 04

Пару лет назад в Hyundai объявили, что временно прекращают наращивание объемов продаж своих автомобилей в мире. Вместо этого, компания сосредоточит усилия на продвижение моделей Hyundai в премиальный сегмент. Тогда очень многие отнеслись к этому заявлению, мягко говоря, скептически, подразумевая, что все рвутся в премиум и скоро доступные массовые авто станут дефицитом. Или будут исключительно китайскими. Но, как показывает время, оба этих предположения не подтвердились. И китайцы подорожали, и Hyundai не отказался от массовых моделей. А поход компании в премиальные сферы состоялся не для того, чтобы конкурировать там с признанными грандами, а чтобы найти в премиуме те решения, которые можно будет адаптировать и применить на массовых моделях.

Hyundai tucson 28

Главные моменты, которых не видно с первого взгляда

О некоторых из основных отличий нового Hyundai Tucson мы уже рассказывали. Одно из главных достоинств и отличий третьего поколения Hyundai Tucson от предыдущих (и особенно – от первого) поколений, видно сразу. Это – дизайн. Новый Tucson красив. Настолько, что его легко спутать со старшим по классу Santa Fe. Тем более, что и сам Tucson стал больше. Он шире и длиннее предыдущего. А еще новый Hyundai Tucson однозначно стал солиднее. Он построен на абсолютно новой платформе и длина Tucson теперь – 4475 мм, ширина – 1850 мм, высота - 1,645 мм. А колесная база выросла до 2670 мм. Это видно снаружи. А то, что просторнее стал салон – хорошо видно внутри. Благодаря выросшей колесной базе корреспондент AUTO-Consulting спокойно сидел сзади за настроенным под себя водительским креслом. Над головой при росте 185 см места тоже было много. И багажник не маленький. Он имеет объем 513 л. К слову, о премиуме. Привод багажной двери в Tucson – электрический. А мотор запускается кнопкой start.

Hyundai tucson 06

Пластик в салоне, в отличие от новой «моды» многих европейских производителей мягкий в Tucson везде – и спереди, и сзади. И не просто мягкий, а качественный, приятный.

Не видны снаружи, но хорошо чувствуются во время движения новые электронные помощники, установленные в Tucson. В большинстве своем, многие из них мы привыкли встречать в автомобилях высших классов. Это, например, – система автоматического торможения, контроль мертвых зон на полосе движения, система умной парковки и умный багажник, который открывается без помощи рук. А также - регулировка наклона спинок задних сидений и даже – их вентиляция (опция).

Hyundai tucson 15

Причем, как показала езда, система контроля полосы движения в Tucson активная. Она не только предупреждает о ее (полосы) смене, но и деликатно пытается вернуть автомобиль в свой ряд. Такое подруливание поначалу удивляет водителя.

Хорошо и корректно работает навигация. Практически не «тупит» и знает все проселки. Во всяком случае, - сербские. Единственный недостаток – на экране навигатора нет знаков ограничения скорости. А плюс в том, что на экране Tucson была навигация с подключенного к бортовому компьютеру телефона. Поэтому, владельцы Tucson смогут подключать свои смартфоны с любыми картами и с любой программой навигации, которая им нравится.

Обещанной корейцами улучшенной шумоизоляции салона – тоже снаружи не видно. Но во время движения ее наличие радует уши. Шум в салон начинает проникать только после того, как мотор раскручивается до 3000 об/мин. Чтобы раскрутить 2-литровый 186-сильный дизель, на котором мы ехали до таких оборотов, надо очень сильно давить на газ. Ведь кажется, что автомобиль сам едет даже, когда убираешь ногу с педали акселератора. Еще бы – крутящий момент 400 Нм. Да и вообще, когда заводишь мотор, не понятно, что под капотом дизель. И эти ощущения не зависят от КПП. Не важно - 6-ст механика или 6-ст автомат.

Подвеска у нового Tucson – упругая и приятная. В Сербии дороги почти такие, как в Украине (иногда чуть лучше). Поэтому, на нашем латанном асфальте, езда на Hyundai Tucson скорее всего не разочарует.

Теперь в моторной линейке Tucson предлагается 5 силовых агрегатов. 3 бензиновых и 2 дизельных мощностью от 115 до 186 л.с. Привод – передний или полный 4х4 и даже с межосевой электронной блокировкой. В данный момент доступны такие варианты: 1.6-литровый бензиновый GDI мощностью 132 л.с. с 6-ст МКПП и передним приводом; 1,6-литровый бензиновый турбированный T-GDI мощностью 175 л.с. с 6-ст МКПП или 7-ст DCT с двумя сцеплениями, привод – передний или полный; 1.7-литровый дизель мощностью 115 л.с. с 6-ст МКПП и передним приводом; 2,0-литровый дизель мощностью 136 л.с. с 6-ст МКПП или 6-ст АКПП, привод – полный или передний; 2.0-литровый дизель мощностью 186 л.с. с 6-ст МКПП или 6-ст АКПП и полным приводом.

Hyundai tucson 12

Корреспондент AUTO-Consulting проехал на трех силовых агрегатах: 1,6-литровом бензиновом с 6-ст МКПП и 4х4, 1,7-литровом дизельном с 6-ст МКПП и передним приводом и на 2-литровом дизеле с 6-ст АКПП, 6-ст МКПП и 4х4. Забегая вперед можно сказать, что ни один из моторов не разочаровал. И выбор силового агрегата зависит от того, чего вы хотите от автомобиля и сколько можете на него потратить.

Этого тоже не видно с первого взгляда, но кузов нового Hyundai Tucson стал на 33% жестче. Что удалось проверить на практике. Нет, не отправив Tucson в столб. На тестовом полигоне Navak (между прочим, принадлежит Национальной сербской водительской академии) недалеко от Врдника, корреспондент AUTO-Consulting вывесил одно из колес кроссовера. И пассажирская, и багажная двери в таком положении легко открывались и закрывались.

Hyundai tucson 13

Тестовый полигон Navak

Тестовый полигон Navak недалеко от Врдника – был подарком. Здесь, на закрытом 3-километровом треке можно было протестировать Tucson не только на скорость, устойчивость и управляемость, но и на экономичность и внедорожные способности.

Управляемость и устойчивость проверяли классическим способом. На Tucson надо было проехать змейку на скорости 70 км/ч. Потом – сделать переставку без торможения на 80 км/ч. И на десерт – переставку с торможением на 90 км/ч. Все это кроссовер выполняет без напряжения и лишних нервов водителя. Для кросовера – очень хорошо.

Упругая подвеска не дает пугающих кренов, даже когда в скоростной поворот заходишь с визгом шин. «Музыка» этого визга сопровождала все несколько часов, которые корреспондент AUTO-Consulting провел на полигоне. Tucson проходит виражи играючи.

Hyundai tucson 16

Tucson так уверенно едет и хорошо слушается руля, что на треке постоянно хотелось ехать быстрее и быстрее. Даже быстрее машины инструктора. Поэтому, часто срабатывала система, сигнализирующая о слишком близком расстоянии до впередиидущей машины. Система рассчитывает дистанцию и скорость движения. И лучше, чем водитель (холодная электроника все-таки) понимает, когда это соотношение может стать опасным. Хотя и несколько запаздывает – совсем чуть-чуть. Дает драйверу возможность самому подумать (опомниться).

Экономичность проверяли просто. Сперва тестовый участок проходили в режиме «спорт» и газ до упора. А потом – в режиме «нормал» на 70% утопленной педали акселератора. Разница налицо: потребление бензина получилось соответственно - 11 л/100 км и 8,8 л/100 км. Хотя, и 11 л/100 км – совсем не много для 1,6 литрового бензинового мотора мощностью 177 л.с., когда мчишься на все деньги.

Внедорожная полоса препятствий включала езду по наклонной плоскости. Там-то мы и вывешивали колеса Tucson. Заезд на крутую горку, «перескоки» по холмикам и бревнам. Ничего такого, где бы действительно потребовался полный привод. Поэтому, по мнению корреспондента AUTO-Consulting, тем, кто не планирует регулярно месить пригородные грязи, можно обойтись и передним приводом. Как минимум, будет дешевле и сам автомобиль, и его обслуживание. И удовольствие от езды не пострадает.

Но главный вывод: Tucson вполне способен кое-что продемонстрировать и на умеренном бездорожье. И достоин называться городским вездеходом, для которого в мегаполисах непреодолимых преград практически нет. Для звания внедорожника Tucson не хватает дорожного просвета. Как стало известно корреспонденту AUTO-Consulting, он у корейской новинки – 172 мм.

Hyundai tucson 17

Скорость и маневренность

На полигоне ездили лихо, но разогнаться по максимуму было сложно. Мешали крутые повороты. На одном из них корреспондент AUTO-Consulting даже вылетел на гравийную обочину (без жертв и разрушений). Таким обманчиво легким казалось управление, что достаточно было на долю секунды отвлечься, чтобы скорость и законы физики сделали свое дело. Поэтому, когда на прямике хорошего автобана представилась возможность вдавить педаль газа в пол, корреспондент AUTO-Consulting ей воспользовался. На третьем Tucson не страшно было ехать со скоростью 210 км/ч. Отличный показатель для семейного кроссовера, который вполне может называться (в кругу семьи) и семейным спорткаром. К слову, еще раз о шумоизоляции: аэродинамические шумы появляются в салоне Tucson после 160 км/ч. А это – уровень Audi. не побоюсь этого слова

Hyundai tucson 18

- Повезло тебе, - сказал коллега, - серпантин попался.

Действительно, ехать по серпантину на Tucson было одно удовольствие. Особенно с полным приводом. Он может даже больше, чем для бездорожья, пригодится для точного прохождения поворотов и на скользких опасных участках.

Серпантины мы накручивали на Tucson с 1,6-литровым турбированным бензиновым мотором мощностью 177 л.с., крутящим моментом 265 Нм, 6-ст МКПП и полным приводом. Мотор – неплох, но после 2-литрового дизеля хотелось чуть больше тяги. Езда на 2-литровом дизеле и АКПП понравится тем, кому по душе комфорт, а не спорт. Даже в спортивном режиме Tucson едет динамично, но комфортно. Без спортивного задора. Не то, что на МКПП. Но, как уже было сказано, ни с «ручкой», ни с «автоматом» вы не поймете по звуку в салоне, что это дизельный мотор.

Самый слабый в гамме моторов – 115-сильный 1,7-литровый дизельный мотор с 6-ст МКПП – это, пожалуй, и самый бюджетный вариант. Для тех, кто не гонится за динамикой, а хочет просто экономично ездить на красивом комфортном кроссовере и не иметь проблем ни в городе, ни в пригороде. Таких людей, на самом деле, достаточно много. И если подходить к Tucson с таких позиций – это отличное предложение. К сожалению, украинские цены пока не известны.

Кроссовер хорош не только на трассе. На узких улочках сербских деревушек, ехать на нем не тесно. Габариты чувствуются хорошо, а 2 и ½ оборотов руля позволяют точно маневрировать. К слову, руль может быть таким, как вам нравится: полегче или поострее. водитель сам выбирает режим езды – нормальный или спортивный. Под один из этих вариантов подстроятся рулевое управление, педаль газа, работа мотора и КПП.

Hyundai tucson 19

Успешная синергия

Новый Hyundai Tucson несомненно достоин внимания. И он его в Украине точно получит. Особенно, если этот яркий городской кроссовер будет предлагаться по разумной цене. Тогда возникнет эффект успешной синергии: городской внедорожник, семейный спорткар и массовый премиум. И все это в одном автомобиле!

Третий Hyundai Tucson обещают привезти к нам до конца года. Не так долго осталось ждать, чтобы все проверить.

Киев-Белград-Врдник-Киев

Hyundai tucson 20

Hyundai tucson 21

Hyundai tucson 23

Hyundai tucson 27

Hyundai tucson 22

Hyundai tucson 25

Hyundai tucson 26

Hyundai tucson 28

Hyundai tucson 14

Hyundai tucson 13

Hyundai tucson 29

Hyundai tucson 30

Hyundai tucson 31

Hyundai tucson 32

 

Источник информации: http://www.autoconsulting.ua/article.php?sid=34543



© Богдан-Авто Холдинг 2012-2015. Богдан-Авто Холдинг